наш телефон:

+7 (351) 776-28-57,  +7-909-085-37-11
заказать звонок

Полезная информация

bl_img Подши́пник (англ. bearing)(от слова шип) — изделие, являющееся частью опоры или упора, которое поддерживает вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью. подробнее...

Новости

Дополнительные рекомендации по выбору производителей и поставщиков подшипниковой продукции в 2016 году для крупных потребителей

Вторая половина 2014 года и весь 2015 год ознаменовались двукратным падением курса рубля по отношению к другим мировым валютам. Это относится как к доллару, так и Евро и, что, пожалуй даже еще важнее, по отношению к китайской национальной валюте — юаню.

Создавшаяся на рынке подшипниковой продукции ситуация настоятельно требует дополнительного анализа и, возможно, смены производителей и поставщиков применяемых на производстве подшипников. Чем же вызвана данная необходимость?

Проведенный в 2015 году анализ новых цен на подшипники зафиксировал достаточно интересную картину — продукция отечественных заводов (с полным производственным циклом) выросла в цене примерно на 15 — 20 % от уровня докризисного периода, продукция импортного производства (Китай, Европа, Америка) — соответственно девальвации нашей национальной валюты — примерно в 2 раза (процесс повышения цен достаточно инерционный и в полной мере на момент написания данной статьи еще не завершился), продукция смешанного происхождения (сборка в России из китайских комплектующих на предприятиях с собственным ОТК) — на 30 — 40 %. Эти перемены привели к крайне важным последствиям:

  1. Значительная доля типоразмеров подшипников заведомо значительно более низкого качества китайского производства стала стоить почти столько же, а порой даже дороже(!), чем российского (ЕПК, Десятый завод и прочие), срок службы которых значительно дольше. Отделы снабжения крупных потребителей, закупавшие в последние годы подшипники на основе самых низких ценовых предложений просто обязаны провести дополнительные изыскания о целесообразности проведения в дальнейшем такой политики и обратить внимание на продукцию российского производства. В качестве иллюстрации можно привести достаточно широко применяемый на промышленных предприятиях шарикоподшипник 6-318. Ориентировочная отпускная цена этого изделия российского производства (ЕПК Саратов) почти на 50% (!) ниже, чем на аналоги китайского происхождения. Столь же впечатляющи и разницы в предложениях Десятого Подшипникового Завода (Ростов-на-Дону) и поставщиков китайской продукции по роликовой группе. И это при том, что наши подшипники существенно лучше, надежнее и долговечней.
  2. Импортозамещение по подшипникам высокого качества может и должно начаться уже сейчас. Производственные мощности и опыт наших предприятий позволяет начать выпуск продукции близкой по качеству к общепризнанным мировым маркам, чьи головные подразделения раположены в странах, оказывающих на Российскую Федерацию санкционное давление: SKF (Швеция), FAG (Германия), KOYO (Япония), TIMKEN (США). Необходимо расширение ассортимента, как по количеству типоразмеров, так и по классу точности (к примеру, начать выпуск конических и цилиндрических роликоподшипников 4 класса точности из прочных сплавов). Такая продукция будет при схожих эксплуатационных характеристиках стоить в несколько раз дешевле импортных аналогов (для сравнения, вышеупомянутый аналог подшипника 6-318 6318 марок FAG и SKF стоит сейчас в приблизительно в 7 раз дороже, однако, мы, к сожалению, не выпускаем модификацию этого изделия с сепаратором из латуни или с увеличенным тепловым зазором). Мы не должны закупать подшипники в тех странах, тем самым поддерживая их промышленность, которые налагают санкции на Россию и не являются нам дружественными державами.

Резюмируя, можно заключить, что в 2015 году намного экономичнее и выгоднее покупать российские подшипники, а также подшипники стран ЕАЭС — Беларуси (MPZ или 11 ГПЗ, Минск) и Казахстана (ЕПК Степногорск), для которых столь же справедливо все выше описанное.

Что касается подшипников импортного производства наивысшего качества, то выбирать лучше продукцию японских (NTN, KOYO, ASAHI) производителей — валюта этой страны сильно упала, то есть промышленная продукция стала стоить относительно «дешевле» при неизменном качестве. Затем следуют европейские FAG и SKF. Наименее же выгодны американские марки (TIMKEN, ROLLWAY) из-за очень высокого курса доллара ко всем остальным валютам.